Старт сканера «Кондор» в проекте «Автопробег Москва-Омск» | Печать |

Многоканальный сканер «Кондор» принимает участие в проекте телеканала «Россия 24» под названием: «Автопробег Москва-Омск». Пробег стартовал в минувшее воскресенье в Москве. С целью диагностики дорожного покрытия маршрут пробега пройдет через Урал, Башкирию и Сибирь. Итогом станет отчет о состоянии дорог в упомянутых регионах России. Сканер, разработанный в АО «НИИТФА», позволит по ходу движения измерить плотность верхнего слоя дорожного покрытия, коэффициент уплотнения и толщину слоев.

Всего за 14 дней команда пробега побывает в Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле, Казани, Екатеринбурге, Омске, Уфе и многих других городах. Эти города попали в маршрут общей протяженностью 3,5 тыс. км не случайно. "Кондор" проедет по самым загруженным регионам, где на дорогах очень много машин. Конечная точка маршрута - город Омск.

В каждом городе будет проверяться самая аварийная автодорога по мнению ГИБДД, самая лучшая дорога по мнению чиновников и так называемая народная дорога – та, на которую поступает больше всего жалоб от жителей.

Справочно:

Сканер дорожного покрытия "Кондор" был разработан в АО "НИИТФА" (входит в научный дивизион Госкорпорации "Росатом") в 2013 г. Кроме рентгеновского плотномера в его комплектацию входит георадар с двумя антенными блоками, блок сбора, обработки, хранения и визуализации данных, датчик перемещения, датчик системы позиционирования GPS. Монтаж установки возможен в двух модификациях: на прицепе или на автомобиле типа "пикап".

Устройство не имеет мировых аналогов, т.к. в настоящее время основным способом контроля дорожного полотна, является отбор проб (кернов) в произвольно выбранных местах дороги и их последующий лабораторный анализ. Такой способ сбора данных нарушает целостность дорожной одежды, а результат проб становится известен через значительный промежуток времени. Сканер позволяет осуществлять непрерывную диагностику дорожного покрытия по таким параметрам, как плотность и коэффициент уплотнения, а также выявлять зоны разуплотнения верхнего слоя дорожного покрытия.

 

команда команда
команда команда